Здравствуйте, дорогие друзья и коллеги!
Тем, кто читал мою книжечку "Целлюлит в голове или как стать отличником", тому эта статья покажется знакомой. Да, я взял её из своей книжечки и решил опубликовать, чтобы люди имели представление о чём содержание книги (теперь книга находится в платном доступе как составляющая серии обучающих материалов на тему "Как стать отличником").
Не стремитесь получить формальную «пятёрку» (т.е. её оболочку). Она не даст достойных плодов, а только позволит расслабиться.
Существует очень интересная притча...
Пришёл старец в семью богатого купца и видит, что на душе у него не спокойно. Он спрашивает его:
- От чего печалишься, брат мой?
- Дочь моя умница-разумница, рукодельница, да внешностью не вышла.
- А что же это у тебя вино в глиняных сосудах хранится? – переводя тему, удивился старец.
- А в чём они должны быть?
- Ты человек богатый, так и храни его в золотых и серебряных сосудах, в глиняных же хранят бедняки.
- Точно! – возгордился купец – так и сделаю.
Приходит через месяц опять к нему в дом. Купец с порога начинает браниться на него:
- Что же это ты мне насоветовал? Все вино, которое было в золотых и серебряных сосудах прокисло.
- Так значит тебе важнее то, что внутри сосуда?
- Естественно – проворчал купец.
- Так что же ты, брат, печалишься о красоте своей дочери – её внешней оболочке, если для тебя важнее то, что внутри.
Понял тогда купец свою ошибку и не печалился больше о красоте дочери.
То же самое и в нашем случае: золотые и серебряные сосуды – это наши оценки, а вино наши – знания. Поэтому лучше иметь свежее вино, чем прокисшее.
К чему я это говорю?
Очень часто мы встречаемся с тем, что человек получает «5», не уяснив даже темы занятия. Как же это происходит? Очень просто:
Человек берет доклад по теме семинара, читает его пару раз (а иногда и ни разу) и, выступая, получает долгожданную «5», якобы за хорошо подобранный материал.
Все необходимое есть в интернете, методических кабинетах, библиотеках (но не у вас в голове) и подготовить доклад несложно. И возникает вопрос: можно ли напоить странника каплей росы, жаждущего стакан воды? Так и здесь, не уяснив темы, готовить доклад не всегда полезно.
В голове останется прокисшее вино!
Самое главное, чтобы вы понимали о чем говорите, а не машинально заучивали. Старайтесь принимать знания так, чтобы вам было понятно, почаще прибегайте к сравнению. И никогда не оставляйте открытых вопросов, то есть, услышав незнакомое слово или словосочетание, запишите карандашом его на полях тетради и после или во время занятия спросите у преподавателя. Не волнуйтесь, это не страшно:) Страшно, когда не знаешь, и знать не хочешь. Аварский поэт Р. Гамзатов в одном из своих стихотворений писал :
Всезнающих людей на свете нет,
Есть только те, кто мнит себя всезнающим.
Порой мне страшен их авторитет,
Взляд осуждающий и глас карающий.
Всего не знал ни Пушкин,ни Сократ,
Все знает в целом мир, большой и многолюдный,
Но судят мир порою те, что мнят
Себя носителями истин абсолютных.
Суть знания - понимание. Уяснив эту истину, вы никогда не будете плавать по поверхностям наук, а сможете, нырнув поглубже, достать самое драгоценное.
Это правильно – если чего-то недопонял, то толку от зубрежки. А притча хорошая, по делу.
Здравствуйте, Владислав! Я поздравляю Вас, Вы получаете кубок за красивое оформление сайта, заходите за наградой http://dragon7.ru/new/kak-zdorovo
Все верно – в понимании сила! Многие преподаватели просто сияют от счастья, когда его студент отвечает осознанно, с пониманием темы. Вы не поверите, но если человек говорит что-то, о чем он не понимает, то это заметно всем и особенно преподавателю. Даже если оратор делает при этом умное лицо.
Хочу рассказать еще один способ, как выучить даже самые нудные и сложные лекции. В каждой лекции необходимо выделить и понять главную мысль (основу), а воды налить мне кажется сможет каждый.
Никогда не понимала зубрил. Как можно говорить о том, чего не знаешь?
Ой, Юлия! Знаете сколько таких людей встречал? Много:)
Со мной в группе учился искусный мастер говорить о том чего не знает))) Всегда так забавно было его слушать