Суть знания – понимание!

Автор: Владислав Челпаченко Как стать отличником 5 комментариев 22249 просмотров

Здравствуйте, дорогие друзья и коллеги!

Тем, кто читал мою книжечку "Целлюлит в голове или как стать отличником", тому эта статья покажется знакомой. Да, я взял её из своей книжечки и решил опубликовать, чтобы люди имели представление о чём содержание книги (теперь книга находится в платном доступе как составляющая серии обучающих материалов на тему "Как стать отличником").

Не стремитесь получить формальную «пятёрку» (т.е. её оболочку). Она не даст достойных плодов, а только позволит расслабиться.

Существует очень интересная притча...

Пришёл старец в семью богатого купца и видит, что на душе у него не спокойно. Он спрашивает его:

- От чего печалишься, брат мой?

- Дочь моя умница-разумница, рукодельница, да внешностью не вышла.

- А что же это у тебя вино в глиняных сосудах хранится? – переводя тему, удивился старец.

- А в чём они должны быть?

- Ты человек богатый, так и храни его в золотых и серебряных сосудах, в глиняных же хранят бедняки.

- Точно! – возгордился купец – так и сделаю.

Приходит через месяц опять к нему в дом. Купец с порога начинает браниться на него:

- Что же это ты мне насоветовал? Все вино, которое было в золотых и серебряных сосудах прокисло.

- Так значит тебе важнее то, что внутри сосуда?

- Естественно – проворчал купец.

- Так что же ты, брат, печалишься о красоте своей дочери – её внешней оболочке, если для тебя важнее то, что внутри.

 Понял тогда купец свою ошибку и не печалился больше о красоте дочери.

То же самое и в нашем случае: золотые и серебряные сосуды – это наши оценки, а вино наши – знания. Поэтому лучше иметь свежее вино, чем  прокисшее.

К чему я это говорю?

Очень часто мы встречаемся с тем, что человек получает «5», не уяснив даже темы занятия. Как же это происходит? Очень просто:

Человек берет доклад по теме семинара, читает его пару раз (а иногда и ни разу) и, выступая, получает долгожданную «5», якобы за хорошо подобранный материал.

Все необходимое есть в интернете, методических кабинетах, библиотеках (но не у вас в голове) и подготовить доклад несложно. И возникает вопрос: можно ли напоить странника каплей росы, жаждущего стакан воды? Так и здесь, не уяснив темы, готовить доклад не всегда полезно.

 

В голове останется прокисшее вино!

Самое главное, чтобы вы понимали о чем говорите, а не машинально заучивали. Старайтесь принимать знания так, чтобы вам было понятно, почаще прибегайте к сравнению. И никогда не оставляйте открытых вопросов, то есть, услышав незнакомое слово или словосочетание, запишите карандашом его на полях тетради и после или во время занятия спросите у преподавателя. Не волнуйтесь, это не страшно:) Страшно, когда не знаешь, и знать не хочешь. Аварский поэт Р. Гамзатов в одном из своих стихотворений писал :

 

Всезнающих людей на свете нет,

Есть только те, кто мнит себя всезнающим.

Порой мне страшен  их авторитет,

Взляд осуждающий и  глас карающий.

 

Всего не знал ни Пушкин,ни Сократ,

Все знает в целом мир, большой и многолюдный,

Но судят мир порою те, что мнят

Себя носителями истин абсолютных.

 

Суть знания - понимание. Уяснив эту истину, вы никогда не будете плавать по поверхностям наук, а сможете, нырнув поглубже, достать самое драгоценное.


Поделитесь этой страничкой со своими друзьями, они будут Вам благодарны

Присоединяйтесь к обсуждению 5 комментариев

  • Это правильно – если чего-то недопонял, то толку от зубрежки. А притча хорошая, по делу.

  • Татьяна пишет:

    Здравствуйте, Владислав! Я поздравляю Вас, Вы получаете кубок за красивое оформление сайта, заходите за наградой http://dragon7.ru/new/kak-zdorovo

  • Анюта пишет:

    Все верно – в понимании сила! Многие преподаватели просто сияют от счастья, когда его студент отвечает осознанно, с пониманием темы. Вы не поверите, но если человек говорит что-то, о чем он не понимает, то это заметно всем и особенно преподавателю. Даже если оратор делает при этом умное лицо.
    Хочу рассказать еще один способ, как выучить даже самые нудные и сложные лекции. В каждой лекции необходимо выделить и понять главную мысль (основу), а воды налить мне кажется сможет каждый.

  • Юлия пишет:

    Никогда не понимала зубрил. Как можно говорить о том, чего не знаешь?

    • Ой, Юлия! Знаете сколько таких людей встречал? Много:)
      Со мной в группе учился искусный мастер говорить о том чего не знает))) Всегда так забавно было его слушать

Оставьте свой комментарий