Здравствуйте, друзья!
В этой статье поговорим о том, на чем строиться весь инфобизнес. Как Вы уже знаете, это информационные продукты. А их совокупность и последовательная подача клиентам называется воронка продаж.
Какие бывают инфопродукты? Из чего состоит эффективная воронка продаж? Читаем далее…
Воронка продаж и информационный продукт
Воронка продаж – это система, на которой строиться весь инфобизнес. А главной составляющей единицей является информационный продукт. Поэтому прежде чем говорить о воронке продаж мы должны рассмотреть и разобраться в том, что такое информационный продукт, какие виды инфопродуктов существуют?
Что такое информационный продукт?
Для начала, давайте договоримся, что мы будем подразумевать под информационным продуктом.
Инфопродукт - это знания и опыт, упакованные в книгу, курс или тренинг.
По способу создания инфопродукты делятся на:
- Текст – статьи, книги, специальные отчеты, руководства, инструкции, чек-листы.
- Аудио – подкасты, вебинары, лекции, музыка, аудиокниги, интервью, медитации.
- Видео – ролики, семинары, записи мероприятий, фильмы, уроки, скринкасты.
- Изображение – картинки, скриншоты, схемы, слайды, анимация и фотографии.
Самый первый Ваш информационный продукт рекомендую сделать в аудио-формате. Это может быть полезный совет, мини лекция либо мотивационная речь. Создать такой продукт можно в считанные минуты с помощью диктофона или программы на компьютере, которая поддерживает запись аудио. Самый распространенный вариант - программа Audacity, скачать её Вы можете на официальном сайте разработчиков.
Если у Вас пока нет идей на какую тему создать свой первый инфопродукт, то можете воспользоваться мощной техникой «Обучай себя вчерашнего». Суть её проста «Получили новые знания, применили, научите других». Так, в принципе, устроен весь мир. Некоторые тренеры по личностному росту называют эту технику «Передай дальше», в YouTube даже фильм такой есть. Посмотрите, очень интересный!
Важно понимать, что единичные инфопродукты не принесут полноценной пользы Вашим клиентам. Более того, на таких информационных продуктах много не заработаешь. Что тогда делать? На помощь приходит классный инструмент - «Воронка продаж». С помощью нее Вы можете выстроить полноценную линейку продуктов от недорогих до самых дорогих.
С каких информационных продуктов состоит эффективная воронка продаж
Схематично она выглядит так:
Как видите, на первом уровне стоит продукт за подписку. Благодаря ему, Вы получите контакт клиента, а после изучения продукта и доверие к себе. Сразу «в лоб» продавать крайне неэффективно, даже за 3$. Отдавая инфопродукт за подписку, Вы строите дружеские отношения с клиентами и получаете моральное право на то, чтобы предложить им что-то платное. База подписчиков - это главный актив в этом бизнесе.
Бесплатный продукт может быть небольшой. Для него достаточно 15 минут видео, или аудио, или 5 страниц текста. Щедро изложите в сжатом виде самые ценные знания, которые есть у Вас. Чем полезней и качественней будет этот продукт, тем больше будет и клиентов на другие информационные продукты в Вашей воронке продаж.
Для недорогого инфопродукта за 3$ нужно будет записать примерно 1 час видео, или аудио, или 20 страниц текста. Этот продукт должен повысить уровень доверие к Вам и продать более дорогие инфопродукты за 100$ и выше.
Для продукта стоимостью от 100$ до 500$ необходимо уже записать видеотренинг или сделать онлайн-программу. Книги, аудио и видео по такой цене будет трудно продавать. Люди не привыкли покупать диски и книги дороже, чем за 500 рублей, а вот за курс или тренинг такую сумму психологически заплатить легче.
Информационные продукты с ценой от 1000$ до 5000$, обычно, продаются в виде долгосрочных проектов (обучающих программ). Например, у меня такой программой является VIP-группа. Если Вы приобрели запись интернет-семинара, которую я предлагал Вам после подписки, то там подробно я о ней рассказываю и даю возможность вступить в нее на самых выгодных условиях. Такие программы существуют для того, чтобы провести Ваших клиентов лично за руку до результата.
Продукт, который стоит от 10 000 $ и выше - это, как правило, персональная работа с клиентом или какая-то услуга под ключ.
Всем техническим и организационным тонкостям создания инфопродуктов всех уровней я обучаю в своей годовой программе «Vip-группе».
А сейчас возьмите свой блокнот для записей и нарисуйте воронку продаж с примерным названием продуктов, которые Вы планируете создать в ближайшее время. И это будет первый шаг для построения своей эффективной воронки продаж. Уверен, это будет Вас мотивировать и вдохновлять на действие.
Потом напишите свои комментарии к этой статье, прояснилось ли у Вас в голове, появился ли план действий, хочется ли Вам прямо сейчас начать создавать первый в Вашей только что нарисованной воронке продаж информационный продукт? Надеюсь, что да…
Успехов! До встречи в следующих постах!
P.S. Понравилась статья? Подпишитесь на обновления блога, чтобы не пропустить следующую.
Владислав, как всегда, все четко и ясно. Еще немного, еще чуть-чуть…, и все получится. Осталось начать и кончить, но вехи расставлены.. С праздником всех мужчин и лично Вас. Спасибо за обучение.
Спасибо Владислав!
Спасибо за статью. Я даже вдохновился. Даже есть идеи для бесплатного и недорогого продукта. Буду воплощать)
Я тоже рисовала воронку продаж на своем блоге, но не догадалась написать на ней цены стоимости услуг. 10000 долларов – это круто!
На этом можно заработать, хотя некоторые и по 20 К в день делают, главное, чтобы презентация курса была хорошей. Сейчас много площадок, на которых такие курсы можно успешно продавать, без оплаты за рекламу, просто с отчислениями с самой продажи. Я так делаю – выгодно (продаю прессеты на clickpay24). В любой момент вывела деньги и з/п хоть каждую неделю.