Аукцион в Яндекс.Директе

Автор: Владислав Челпаченко Эффективное обучение Комментариев нет 22746 просмотров

Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья!

Как работает аукцион в директе? Что такое VSG и GSP?

Как работает аукцион в директе?

 

В этой статье я расскажу, как определяется цена ставки в яндекс директе.

Разделитель

Аукцион в Директе

РазделительЭта статья посвящена подсчёту ставок в Яндекс.Директе. Вы могли заметить, что директ предлагает 2 цены при выставлении ставок: которую надо поставить и которую вы в итоге будете платить. Сегодня мы поговорим о том, как они высчитываются.

ставка

В поисковой рекламе действуют 2 вида аукциона:

  • VSG — для спецразмещения, гарантированных показов и на поисковых площадках РСЯ.
  • GSP — для динамических показов, на тематических площадках РСЯ и внешних сетях.

Я расскажу об аукционе VSG в упрощённом варианте, на самом деле он чуть сложнее, подробнее вы можете ознакомиться в справочнике директа.

Предположим, что все коэффициенты у 4 конкурентов равны, кроме ставок (3, 5, 8 и 13 рублей за клик соответственно), тогда в спецразмещение попадут рекламодатели с наибольшими ставками. Каждый из трёх этих рекламодателей получает  75% от максимально возможного количество кликов по своему объявлению. Цена определяется ставкой 4-го рекламодателя. В нашем примере за 75% кликов все трое будут платить 3 рубля.

2016-10-31_14-20-08

За следующие 10% кликов 2-ой и 1-ый рекламодатель платят по ставке 3-его рекламодателя, то есть за 10% 5 рублей за клик. Тогда 2-ой рекламодатель будет платить в среднем 3.23 рубля (что и указывается в самом директе для 2-го спецразмешения, тогда как 3-рекламодатель получает только 75% кликов за 3 рубля).2016-10-31_14-20-08(1)

По аналогии за остальные 15% 1-ый рекламодатель платить ставку 2-го — 8 рублей. Итого средняя стоимость клика — 3.95 рублей. Это цифра и будет указана для 1ого спецразмещения.2016-10-31_14-20-08(2)

Аукцион GSP аналогичен VSG за исключением того, что вы будете платить за все свои клики цену, равную ставке предыдущего рекламодателя. То есть, по схеме выше имеем:

  1. 3-ий рекламодатель заплатит за 75% кликов по 3 рубля;
  2. 2-ой рекламодатель заплатит за 85% кликов по 5 рублей (а не по 3.23, как в аукционе VSG);
  3. 1-ый рекламодатель заплатит за 100% кликов по 8 рублей.

Если вы испытали трудности при прочтении этой статье и вам незнакомы термины, то прочитайте статью по введению в контекстную рекламу. Если что-то непонятно, то задавайте ваши вопросы в комментариях! Успехов в трафике!

 

P.S. Понравилась статья? Подпишитесь на обновления блога, чтобы не пропустить следующую.

Поделитесь этой страничкой со своими друзьями, они будут Вам благодарны

Оставьте свой комментарий