Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья!
Как работает аукцион в директе? Что такое VSG и GSP?
В этой статье я расскажу, как определяется цена ставки в яндекс директе.
Аукцион в Директе
Эта статья посвящена подсчёту ставок в Яндекс.Директе. Вы могли заметить, что директ предлагает 2 цены при выставлении ставок: которую надо поставить и которую вы в итоге будете платить. Сегодня мы поговорим о том, как они высчитываются.
В поисковой рекламе действуют 2 вида аукциона:
- VSG — для спецразмещения, гарантированных показов и на поисковых площадках РСЯ.
- GSP — для динамических показов, на тематических площадках РСЯ и внешних сетях.
Я расскажу об аукционе VSG в упрощённом варианте, на самом деле он чуть сложнее, подробнее вы можете ознакомиться в справочнике директа.
Предположим, что все коэффициенты у 4 конкурентов равны, кроме ставок (3, 5, 8 и 13 рублей за клик соответственно), тогда в спецразмещение попадут рекламодатели с наибольшими ставками. Каждый из трёх этих рекламодателей получает 75% от максимально возможного количество кликов по своему объявлению. Цена определяется ставкой 4-го рекламодателя. В нашем примере за 75% кликов все трое будут платить 3 рубля.
За следующие 10% кликов 2-ой и 1-ый рекламодатель платят по ставке 3-его рекламодателя, то есть за 10% 5 рублей за клик. Тогда 2-ой рекламодатель будет платить в среднем 3.23 рубля (что и указывается в самом директе для 2-го спецразмешения, тогда как 3-рекламодатель получает только 75% кликов за 3 рубля).
По аналогии за остальные 15% 1-ый рекламодатель платить ставку 2-го — 8 рублей. Итого средняя стоимость клика — 3.95 рублей. Это цифра и будет указана для 1ого спецразмещения.
Аукцион GSP аналогичен VSG за исключением того, что вы будете платить за все свои клики цену, равную ставке предыдущего рекламодателя. То есть, по схеме выше имеем:
- 3-ий рекламодатель заплатит за 75% кликов по 3 рубля;
- 2-ой рекламодатель заплатит за 85% кликов по 5 рублей (а не по 3.23, как в аукционе VSG);
- 1-ый рекламодатель заплатит за 100% кликов по 8 рублей.
Если вы испытали трудности при прочтении этой статье и вам незнакомы термины, то прочитайте статью по введению в контекстную рекламу. Если что-то непонятно, то задавайте ваши вопросы в комментариях! Успехов в трафике!
P.S. Понравилась статья? Подпишитесь на обновления блога, чтобы не пропустить следующую.