Что такое контекстная реклама и зачем она нужна? Введение в Яндекс.Директ

Автор: Владислав Челпаченко Полезные программы, Эффективное обучение 6 комментариев 23711 просмотров

Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья!

Что такое директ? Зачем нужна декомпозиция и как её делать? Почему вас преследует реклама?

Что такое контекстная реклама?

В этой статье я отвечу на эти вопросы, а также расскажу Вам о контекстной рекламе и основных её показателях.

Разделитель

Что такое контекстная реклама?

РазделительКонтекстная реклама - один из видов платного трафика. Это реклама, содержание которой зависит от интересов пользователя.

На данный момент существуют 2 основные площадки: Яндекс.Директ и Google.AdWords. Они в схожи в функционале, поэтому научившись в одной из них сможете быстро освоиться в другой. Мы разберём с Вами директ.

Есть 2 вида контекстной рекламы в Яндексе: поисковая и тематическая (или РСЯ - рекламная сеть яндекса).

Поисковая реклама показывается Вам, когда Вы что-нибудь ищете. При этом рекламное объявление будет напрямую связано с Вашим запросом. Выглядит это так:

Контекстная реклама Яндекс Директ в поисковике

РСЯ - это текстовое или текстово-графическое объявление, которое Вы можете увидеть на различных сайтах:

РСЯ - контекстная реклама Яндекс

Возможно, вы замечали следующую ситуацию: вы искали себе новый мобильный телефон или сумку, а после встречали рекламу на других сайтах (несвязанных с товаром, который Вы искали) о продаже этой вещи. Это один из способов работы РСЯ. Яндекс, как и любая другая поисковая система, отслеживает, что Вы искали в интернете и показывает соответствующие объявления. Другой способ работы РСЯ - это показ рекламы на тематической площадке, то есть на сайте о машинах будет показываться реклама о продажах автомобилей.

Разделитель

Зачем делать декомпозицию?

Разделитель

Декомпозиция - это «разрезание» целого на части. Вы должны чётко знать и управлять своими показатели для понимания, что работает хорошо, а что плохо. Одним из важнейших показателей в директе является CTR (click-through rate) - отношение количества человек, которые кликнули на объявление, ко всем увидевшим. Также, стоит знать конверсию вашего сайта, средний чек и кол-во заявок. Это основное.

Для того, чтобы понимать сколько кликов нам нужно и какие показатели для этого надо иметь, воспользуемся декомпозицией. Советую сделать её на этом сайте. После этого поставьте себе цель: сколько кликов Вы хотите получить и попробуйте сами запустить рекламную кампанию.

Практика очень важна в любом деле, поэтому я очень рекомендую сделать директ самим, но в следующих статьях я расскажу Вам, как профессионально настраивать контекстную рекламу в Яндексе. Успехов в продвижении!

P.S. Понравилась статья? Подпишитесь на обновления блога, чтобы не пропустить следующую.

Поделитесь этой страничкой со своими друзьями, они будут Вам благодарны

Присоединяйтесь к обсуждению 6 комментариев

  • Олег пишет:

    Пробовал яндекс директ, по началу очень сложно, куча непонятного, куда, зачем, где. Но с каждым днем становиться все яснее.
    Если правильно настроить можно не дорого получить целевых подписчиков!

  • Woomen пишет:

    Интересно было узнать разницу в контекстной рекламе. Вкратце и все понятно. Спасибо Владислав

  • Анна пишет:

    Яндекс.Директ, Гугл.Эдвордс – это все круто, конечно. Но не всегда удобно и достаточно для полноценной работы) хорошо иметь в рукаве парочку сервисов для анализа конкурентов (тот же серпстат или семраш) для облегчения работы.

    • Даниил Маханёк пишет:

      Ваше сравнение сервисов для рекламы и анализа конкурентов очень странное. Да, они взаимодействуют друг с другом, но это абсолютно разные вещи, которые могут друг без друга существовать.

  • Александра пишет:

    Благодарю за интересную и полезную статью! Теперь лучше понимать что и зачем.

  • Декомпозиция – даже не знал такого слова. Спасибо за материал, Владислав.

Оставьте свой комментарий