Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья!
Что вы знаете о продвижении в интернете? Каким образом можно прорекламировать свой товар или услугу?
В этой статье вы узнаете способы и сервисы, которые позволят вам сделать так, чтобы о ваших товарах или услугах узнали те люди, которые хотят их приобрести.
Способы продвижения в интернете
Какие виды продвижения существуют?
Что значить «продвинуть» товар? Это сделать так, что о нем узнала ваша целевая аудитория.
Целевая аудитория - это часть всех людей, которые заинтересованы или могут быть заинтересованы в приобретении вашего товара с учётом особенностей вашего товара или услуги. Что я имею в виду под особенностями? Если вы ведёте блог на русском языке, то будет совсем нецелесообразно продвигать его где-либо, кроме русскоговорящих стран.
Приведу простой пример. Допустим, вы предоставляете услуги танцев для детей. У вас есть зал в Москве около метро «Арбатская». Тогда вашей ЦА (целевая аудитория) являются родители с детьми от 4 до 12 лет, живущие в Москве преимущественно в районе метро «Арбатская» и которые хотят отдать детей на танцы. Или сами дети, которые хотят пойти заниматься танцами.
В общем случае можно разделить способы продвижения на платные и бесплатные. Бесплатные являются более долгосрочными и трудозатратными. Дальше я распишу основные источники этих двух способов, но я не буду писать способы привлечения клиентов, так как количество определений и понятий просто не влезет во всю статью и вы только запутаетесь. Например, контекстная реклама может быть поисковой и тематической, а тематическая делится на площадки и поведенческую. А они, в свою очередь, на тизерные и конкретику... Это не так сложно, как может показаться, но легче будет, как только вы начнёте практиковаться. Для этого будет написан целый блок статей по различным видам продвижения.
Некоторые бесплатные способы продвижения:
- Социальные сети (SMM);
- любой вид блога (видео, сайт, в Instagram'е);
- Сарафанное радио (из уст в уста);
- SEO.
Но здесь стоит учесть то, что для бесплатного продвижения необходимо обладать соответствующими знаниями или нанять человека, который профессионально этим занимается.
Некоторые платные способы продвижения в интернете:
- SMM;
- Контекстная реклама;
- Доски объявлений (могут быть и бесплатными, например, Avito);
- E-mail маркетинг.
Что выбрать?
Каждый из приведенных источников имеет огромное количество площадок, например, социальные сети - это ВК, одноклассники, Instagram и так далее. И каждая платформа индивидуальна и имеет свои особенности продвижения. Чтобы узнать, что именно подходит вам, надо тестировать - это самый надежный способ.
В следующих статьях я познакомлю вас с одним из самых востребованным способом продвижения: контекстной рекламой. Для этого в этой статье я хочу дать вам несколько терминов, которыми буду пользоваться в следующих статьях.
- Лид - потенциальный клиент и его данные, которые были получены в ходе рекламы и маркетинга;
- CPA (Cost Per Action) - цена определенного действия пользователя на сайте (например, нажатие на кнопку заказа, заполнение формы и т. д.);
- CPC (Cost Per Click) - стоимость одного клика/перехода на сайт. (Например, цена клика по рекламному объявлению);
- Конверсия - показатель, выражаемый в процентах. Это соотношение посетителей, которые совершили целевое действие (то есть покупка или максимально приближенное к покупке действие) к общему количеству посетивших сайт.
- Декомпозиция - один из способов планирования достижения вашей цели, раскладывая её на мелкие составляющие.
- А/В тест - способ исследования, при котором сравнивается один и тот же объект, но с разным набором элементов (Пример: объявление о наборе на танцы. Вы можете провести тест картинки этого объявления).
Это одни из основных показателей в любом виде рекламы (но не все). Вы узнаете подробнее о каждом показателе на наглядных примерах и поймете зачем это надо в следующей серии статей о контекстной рекламе.
Успешного вам продвижения!
P.S. Понравилась статья? Подпишитесь на обновления блога, чтобы не пропустить следующую.
Спасибо Владислав! Полезная статья, потому что нужно знать много направлений для поиска потенциальных клиентов. Их нужно чувствовать нутром и интуицией, которую надо развивать. Я еще только к этому иду и все
впереди. Буду учиться у более опытных людей. Успехов тебе Владислав!
C аналитикой пока не всё понятно, зачастую трафик гонишь без анализа. Благо партнёрки рабочие использую.
Интересная статья, жаль только, что про бесплатные методы продвижения мало написали
Да, в любом деле,главное это целевая аудитория.Владислав,спасибо,полезная статья.Дальнейших успехов!
Полностью согласен, с тем что здесь главное целевая аудитория.
Продвижение бесплатными методами – долго и не всегда результативно, продвижение платными способами – быстрее и не всегда результативно, выходит разница только времени. Хочешь быстро – плати, если есть время – можешь придержать деньги! А по результативности далеко не всегда платные эффективнее бесплатных! ИМХО.