Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья!
Что такое парсинг и как этим правильно заниматься? Как расширить ваше семантическое ядро в сотни и тысячи раз?
В этой статье мы разберём два способа расширения семантического ядра.
Как составить семантическое ядро?
В прошлой статье мы познакомились с составлением басовой семантики. У вас получился набор слов, из которого можно составить более 50 фраз.
Теперь я расскажу каким образом увеличить это число в 10, а может и в 1000 раз в зависимости от ниши. Сбор ключевиков, или составление семантического ядра, называется парсингом.
Я предлагаю два способа расширения семантики, оба из них подходят под определенные задачи:
- Assistant. Это модуль для браузера, который помогает одним нажатием кнопки отправить в буфер обмена все фразы на странице вордстата.
- KeyCollector. Это программа, которая за вас собирает 40 страниц выдачи в вордстате.
Далее, для каждого сервиса мы разберём принцип составления семантики.
Wordstat Assistant
Я покажу на примере браузера Mozilla. Для начала необходимо установить сам модуль. Сделать это можно в разделе «Дополнения» в главном меню (правый верхний угол).
В поиске напишите «Wordstat» и установите плагин «Yandex Wordstat Assistant». Перезапустите браузер.
Теперь, когда вы будете искать ключевые фразы в вордстате, то рядом будет окошко данного плагина, который позволяет одним нажатием мышки добавлять только подходящие вам фразы.
Фразы, которые получились при пересечении базовых слов, нужно вписывать в вордстат и взять оттуда только необходимые ключевики. Лучше всего для этого создать excel-таблицу, в которой под каждой составляющей скелета вписать найденные ключевики.
Какую программу использовать для сбора семантического ядра?
KeyCollector или Словарёк?
Эта программа является платной, но существует бесплатная версия, которой хватит для составления семантики. Скачать ееё можно на этом сайте. После установки нужно создать проект и, программа сразу предложит его сохранить.
Перед тем, как собирать семантику настроим программу:
- В предыдущей статье мы составили «скелет» базовой семантики, теперь необходимо по нему составить разнообразные ключевики. Сделать это можно с помощью сервиса генератора фраз. Под каждую составляющую скелета создаём свою группу.
- Выбираем регион/город/район показов. Если вы собираетесь продавать свой товар или услугу только в Москве, то нет смысла брать семантику по всей России. Таким образом вы устраняете из будущей семантики лишний мусор.
- Настройка программы. Здесь нас интересует всего 1 раздел, о котором поговорим чуть ниже.
- Вписывание получившихся фраз и начало сбора семантики.
В 3 пункте нас интересует раздел с аккаунтами яндекса, с помощью которых программа будет пользоваться вордстатом. Программа работает достаточно быстро, и система яндекса может воспринять это как атаку на свои сервера, поэтому ни в коем случае не вписывайте туда свой личный аккаунт, создайте 7-10 сторонних аккаунтов.
Теперь программа готова к запуску. Возвращаемся к 4 пункту и жмём на кнопку с красной иконкой. Перед нами откроется окно, выставите настройки такие же, как на скриншоте:
Впишите в окошки составленные пересечённые слова и нажмите на кнопку «начать сбор». В зависимости от вашей базовой семантики сбор может длится от 1 часа до нескольких дней. Компьютер при этом нельзя выключать, иначе закроется программа.
На этом методика парсинга закончена. В следующей статье я разберу тему минусация — как очистить составленную семантику и не показываться по ненужным запросам.
Если вы до сих пор не знаете, что такое контекстная реклама, то обязательно прочтите эту статью, а если вам требуется срочно запустить директ, то я показываю, как это сделать в статье «Как быстро запустить Яндекс.Директ?».
Также напоминаю, что вы можете пройти курс по Яндекс.Директу, если появилось желание профессионально изучить директ.
Пишите в комментариях ваши трудности по настройке директа, на все вопросы обязательно ответят. Успехов!
P.S. Понравилась статья? Подпишитесь на обновления блога, чтобы не пропустить следующую.
А как лучше собирать ключи и запускать рекламу в AdWords..?
Какими программами пользоваться?
Ключи собирать точно также. Директ а Adwords очень похожи.
Я юзаю для сбора ключевиков Serpstat, можете его попробовать. Правда, он платный, но можно еще аналитику в поиске посмотреть или промониторить позиции.
Вообще сервисов много для сбора семантики, но, как по мне, этот самый удобный.
Пробовал Серпстат, не подошел. Как по мне, лучше парсить через KeyCollector, Yadz, база Буквариса – дешевле и на выходе ключей больше.